Прогуляла работу и попала в «Открытый микрофон»
Участница шоу «Открытый микрофон» из Саратова решила не возвращаться домой, ради участия в съемках нового сезона шоу «Открытый микрофон».
Связана ли ваша работа с юмором?
В настоящее время я работаю инженером-химиком в частной эко-аналитической лаборатории, поэтому работа если и связана с юмором, то только как тема для шуток.
Какие проблемы своего города (кроме уже наболевших и избитых) вы бы огласили в проекте?
В Саратове конечно много проблем, но думаю, что о них сполна уже пошутили в других телевизионных проектах и в соцсетях.
Бывали в жизни такие ситуации, когда ваш юмор помешал в чем-либо?
Пожалуй, многие комики сталкивались с такой ситуацией, что в компании, когда узнают о том, что ты занимаешься юмором, начинаются произноситься такого рода реплики: «О, а чего ты тогда грустный сидишь? Давай-ка пошути, сейчас оценим». Нужно понимать, что все мы живые люди, у всех бывают перемены в настроении, да и шутки не всегда уместны.
Занятие юмором подразумевает под собой ещё и поездки в другие города. Мне очень нравится путешествовать, но порой это сильно ударяет по моему бюджету.
Кому из наставников вы больше всего симпатизируете? К кому хотелось бы попасть в команду?
Больше всего нравится творчество Юлии Ахмедовой и Руслана Белого.
Насколько комфортно вы ощущаете себя на сцене?
Всегда перед выступлением очень сильно волнуюсь, но, когда выхожу на сцену, и ощущаю поддержку зрителей, волнение постепенно сходит на нет.
Зритель становится более искушенным, чем вы сможете его зацепить?
Я считаю, чтобы зрителя зацепить, нужно с ним говорить искренно, шутить на те темы, которые действительно близки комику. Вообще выступление — это как хождение по канату: стоит чуть-чуть оступиться, как зритель сразу же теряет к тебе доверие. Поэтому комикам стоит тщательно работать над материалом.
Всегда ли ваш материал основан на личном опыте?
В основном да, на личном опыте. Да и шутки легче писать о том, что действительно беспокоит.
Чего вам дало участие в «Открытом микрофоне»?
Прежде всего тем, что удалось изнутри посмотреть как создается телевизионная программа. Удивило, какое огромное количество людей принимает в этом участие, как слаженно они работают. Ведь передача складывается не только из ведущего и участников: видео-, звукооператоры, режиссеры, визажисты — это огромная творческая машина. Не знаю, как в дальнейшем сложится моя судьба, но участие в проекте — это одно из самых знаменательных событий в моей жизни.
Насколько были жесткими условия отбора?
По итогам отбора из примерно 750 участников в сезон попало только 69. Оценивание происходило по принципу: «Здесь и сейчас»: не важно, какие у тебя заслуги, опыт, выступи сейчас удачно, значит проходите в шоу. Когда происходил отбор в проект, в зале сидели в основном комики. А комиков, поверьте, намного сложнее чем-нибудь удивить. Ещё я поражалась стойкости креативных продюсеров, у которых хватило сил просмотреть все 750 участников, и объективно их оценить. Бывало такое, что на сцену выходили опытные комики, многие делали на них ставку, но к сожалению, что-то не получалось. Так что на участие в проекте, в какой-то степени, тоже влияла удача.
Есть ли у вас запретные темы, на которые вы никогда не стали бы шутить?
Иногда у меня бывают довольно жёсткие шутки, но при подготовке к выступлению на проекте я всё время задавалась вопросом: «Если эти шутки услышат мои родители, знакомые, которые никогда до этого не видели меня на сцене, как они отреагируют?». Также стоит учитывать аудиторию, условия выступления: что рассказываешь на открытом микрофоне в пабе, далеко не всегда уместно произносить на телевидении.
В последнее время юмористический жанр стал очень популярен в России, известны ли вы среди комиков в своем городе?
Понятие «известность» довольно субъективное. В Саратове меня знают в основном те люди, которые являются постоянными зрителями мероприятий наших местных стендап-объединений: «Открытый микрофон Саратова» и «Stand Up Будет!». Было пару раз случаев, когда люди подходили на улице, выражали слова благодарности. В тот момент я себя очень неловко чувствовала, но при этом приятно конечно, что узнают.
Как вы вообще попали в новый сезон «Открытого микрофона»?
В Москву мне удалось попасть только в предпоследний день отборочного этапа. В порядке живой очереди у меня был номер 565, при этом утром выступал 300-й участник, а уже завтра в 13:40 отправлялся поезд в Саратов. Не верила, что успею выступить, но друзья уверяли в обратном.
Огромное спасибо организаторам, которые пошли навстречу и дали возможность выступить. В итоге в воскресенье, за час до отправления, я неплохо выступила, и организаторы сказали, что возможно попаду в проект, и нужно остаться в Москве. Передо мной возникла дилемма: мчаться сейчас на вокзал и завтра снова пойти на работу, либо воспользоваться шансом, который возможно выпадет раз в жизни, и принять участие в проекте. В конечном счете я осталась в Москве на съёмки. Конечно, по приезду в Саратов были проблемы на работе, но я ни капельки не пожалела, что осталась тогда в Москве.